четверг, 14 февраля 2008 г.

7 новых способов поиска клиентов в сети

Я решил обобщить способы поиска новых клиентов в сети, которые мы используем в нашей организации. Найденным потенциальным клиентам мы пишем письмо с предложением сотрудничества, либо звоним. Вообще, по моему мнению, любая форма прямых продаж ущербна по своей природе, потому что ты навязываешь клиенту свою услугу, лишая его возможности самому тебя "найти". Клиенты с прямых продаж, по нашему опыту, приносят меньше денег, и менее лояльны, чем сами нас нашедшие.
Но использование новых возможностей и прямые продажи дают огромный опыт в общении с людьми, и это, пожалуй, главный плюс прямых продаж.


Итак способы:

Типа автоматические

а.
RSS-подписка на ППБ Яндекса и Гугла по ключевым словам "ищу переводчика", "перевод текста", "устный перевод" и некоторым другим.
В принципе, мне удалось с помощью блогов осуществить 3 продажи наших услуг - один раз я вовремя откликнулся на запрос в сообществе samara_ru. Две других продажи были пассивными - моя заметка про апостиль в Самаре в жж - блоге оказалась на первом месте в Яндексе по соответсвующему запросу. Контент - бог.

Лично я буду благодарен, если написав в свой блог о желании купить ноутбук Acer за 16000 руб., я получу комментарий в котором менеджер докажет мне, что Toshiba за 16500 - лучше. Но многие люди воспримут такой комментарий как "вторжение в личную жизнь" (особенно в ЖЖ) или как-то так. Так что эффективность таких комментариев пока чуть выше, чем у "холодных звонков".
Кстати, к продажам "холодными звонками" лояльнее относятся потенциальные клиенты, которые сами ими занимаются. Например, нам звонили из радио "Шансон" с предложением рекламироваться у них, и даже не смотря на мои горячие чувства к этому радио, я не послал менеджера, а вежливо объяснил, почему их предложение никогда не будет нам интересно.

б. RSS-подписка на вакансию переводчик в "Моём круге". Большинство вакансий публикуют агентства по поиску персонала, так что эффективность тоже не высока. Думаю, стоит посмотреть, можно ли сделать тоже самое на сайте hh.ru и т.п.

в. Подписка на вакансии сайта самарской области 63.ru по рубрикам "офис: секретариат" и " офис: другое" на мыло. Эффективность не лучше, чем у ППБ.

г. Подписка на вакансии Proz и других подобных сайтов (кроме русских - ставки слишком низки и предложения в большинстве своём неадекватны) по ключевым парам языков на электропочту.

Ручные

а.
Поиск в "Моём круге" руководителей компании, которым могут понадобиться наши услуги по ключевым словам "предприниматель", "владелец бизнеса" и т.п. и предложение им своих услуг. Большинство писем остаются без ответа, но у Демида была одна успешная продажа услуги перевода Adobe.

б. Мониторинг по запросам "...выходит в Россию", "...откроется в России" и т.п. записей про иностранные фирмы, выходящие на российский рынок при помощи Google Alerts. Затем поиск контактов людей, работающих в компании через социальные сети ("Мой круг" и т.п.) и предложение им услуг перевода. Недавно пришло в голову Демиду, эффективность, мне кажется, будет выше, чем у ППБ.

Человеческие

Один горячо любимый нами журналист делает для нас что-то вроде аналитических обзоров интересных нам тем (опять же приход иностранцев на российский рынок, участия самарских компаний в иностранных тендерах и прочее).


У всех способов есть два преимущества перед просто "холодными звонками" - меньшие затраты времени на получение определённого результата, и точное попадание в целевую аудиторию.
Главный недостаток - пассивные продажи всё равно эффективней.

------------------------------------
Блоговар снова работает.
Человек воспользовался утконосом.

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

Дэниз, это отличный пост. По-моему, ничто не забыто, никто не забыт.
А, постой!
Может, стоит ещё про ProZ и Aquarius написать? Оттудова тоже у нас есть два клиента...

Денис Хамин комментирует...

Исправил

Евгений Ряднов: финансовый консультант комментирует...

Почему-то активные продажи неприятно ассоциируются со "втюхиванием", как работник службы снабжения устал от звонков новоявленных менеджеров с бодрыми голосами и заученными, скороговоркой произносимыми стандартными фразами типа, мы хотим Вам предложить.....По моему гораздо эффективнее ненавязчиво доказать клиенту о том, что у него, есть потребность в чем-либо и высказать готовность ее удовлетворить - это лучше действует. Хотя хуже всего, когда просто говорят "Добрый день, примите факс пожалуйста" и шлют всякую х@ню, именуемую коммерческим предложением. Куда макулатуру девать?

Денис Хамин комментирует...

Зачем же таку ссылку ставить на свой блог?
Доказать человеку, что ему нужен велосипед, если он ему не нужен - очень сложно.
Если клиенту нужен велосипед - нужно убедить его, что наш велосипед - лучше, чем другие.
Но с услугами перевода всё несколько сложнее, потому что четких критериев качественности перевода нет.