За время, прошедшее с последней моей записи в блоге, я сменил дизайн и накопал не очень много интересных фактов о менеджменте, маркетинге и так вообще.
Во-первых, я перевёл в электронный вид и немного видоизменил карту памяти "Увеличение оборота", нарисованную Женей Путилиным.
Вообще-то изначально я пытался перевести в электронный вид при помощи cayra, но у программы есть одна забавная особенность, описать которую понятно я не могу. В общем, карту памати, сделанную в кайре не очень удобно публиковать, зато она хороша для самостоятельной работы.
В одном блоге, ссылку на который я не сохранил, приводился принцип "5 почему" Тоёда. В моём пересказе он звучит так: Если хочешь найти истинную причину неудачи, нужно задать не более 5 вопросов "почему?", например:
- Почему сумка пахнет кошачьей мочой? - Это Макс на неё нассал.
- Почему?
- Наступила весна, у Макса активный период.
- Почему?
- Макс - тупое некастированное кошачье отродье.
- Почему?
- Раньше он не метил вещи, а теперь вот, после 8 лет жизни, начал метить.
- Почему?
- Он считает себя главным котом и считает, что я посягаю на его территорию.
В результате у меня есть 2 варианта решения:
- Кастировать Макса (по слухам, не даёт 100%-ную гарантию того, что кот перестанет метить вещи).
- Доказать Максу, что главный кот - я. Сегодня займусь.
"Есть известный закон управления сроками проекта: 90% объема работ, в среднем, занимает 90% отпущенного времени. Завершение 10% работ занимает, как правило, еще 90% времени."
Мы у себя в бюро переводов придумали простую форму для классификации задач, чтобы понять, что и в какой последовательности делать. Ниже приведён условный такой пример.
Благодаря такой бумажке видно:
- вначале делаются самые срочные задачи, время на исполнение которых минимально;
- срочные задачи, исполнение которых занимает много времени - идут фоном;
- несрочные кратковременные задачи делаются одновременно с долговременными срочными.
Задача | Срочность | Время исполнения | Дополнения |
отправить feedback переводчику З. | 0 | 5 мин | работаем с З. осторожно |
уточнить параметры заказа у К. | 5 | 10 мин | если повлияет на стоимость, плакать |
распределить работу по П. между переводчиками | 4 | 30 мин | все свободны? |
найти доп. переводчиков для проекта Т. | 5 | 6 часов | последний день |
найти редакторов для проекта Т. | 5 (даже 6) | 6 часов | последний день |
узнать, свободен ли переводчик К. 29.03.08 для работы у А. | 2 | 3 часа | телефон у него разрядился, что ли? |
написать пост для корпоративного блога | 1 | 4 часа | идея уже есть, с.б. |
В книге "Лидерство Мацуситы", помимо прочей полезной информации, приводится факт, открытый Коносуке: новый продукт завоёвывает рынок, если он не менее, чем на 30% лучше или на 30% дешевле. Именно об этом факте я подумал, прочитав в "Деловом Квартале" статью про Самарский завод Противопожарного оборудования. Автомобильные огнетушители у СамЗПО дешевле, чем у конкурентов на 5-30%, достигается это за счёт экономии на издержках: "... завод размещен на небольшой площади в 500 кв. м, штат состоит всего из 24 сотрудников, даже после перехода на двухсменный режим он расширится лишь до 32 человек. В будущем году СамЗПО дополнительно снизит себестоимость изделий, построив собственный цех по производству компонентов." Супер, приятно, что такой завод в Самаре, жалко статья маленькая, не вместила в себя подробностей.
Ссылка по теме: Сотрудничество - основа высокоэффективной команды.
Ссылка не по теме, но тоже интересно: Основы эффективной коммуникации
---------------------------------
C тех пор, как я последний раз ссылался на Лебедева, добавилось 2 новых параграфа в ководстве.
Да, я снова играю в Blogowar.ru, чего и вам советую.
Кстати, приятно, что в рамках Блоговара можно ссылаться и на интересные блоги, которые уже читаю. Например, "Убейте Харви" и Just Business.
0 коммент.:
Отправить комментарий