среда, 12 марта 2008 г.

Менеджмент в картинках и фактах

За время, прошедшее с последней моей записи в блоге, я сменил дизайн и накопал не очень много интересных фактов о менеджменте, маркетинге и так вообще.

Во-первых, я перевёл в электронный вид и немного видоизменил карту памяти "Увеличение оборота", нарисованную Женей Путилиным.
Вообще-то изначально я пытался перевести в электронный вид при помощи cayra, но у программы есть одна забавная особенность, описать которую понятно я не могу. В общем, карту памати, сделанную в кайре не очень удобно публиковать, зато она хороша для самостоятельной работы.


В одном блоге, ссылку на который я не сохранил, приводился принцип
"5 почему" Тоёда. В моём пересказе он звучит так: Если хочешь найти истинную причину неудачи, нужно задать не более 5 вопросов "почему?", например:
- Почему сумка пахнет кошачьей мочой? - Это Макс на неё нассал.
- Почему?
- Наступила весна, у Макса активный период.
- Почему?
- Макс - тупое некастированное кошачье отродье.
- Почему?
- Раньше он не метил вещи, а теперь вот, после 8 лет жизни, начал метить.
- Почему?
- Он считает себя главным котом и считает, что я посягаю на его территорию.

В результате у меня есть 2 варианта решения:

  1. Кастировать Макса (по слухам, не даёт 100%-ную гарантию того, что кот перестанет метить вещи).
  2. Доказать Максу, что главный кот - я. Сегодня займусь.

У Константина Тетюнова, ведущего очень интересный блог, подсмотрел закон 90 на 90:
"Есть известный закон управления сроками проекта: 90% объема работ, в среднем, занимает 90% отпущенного времени. Завершение 10% работ занимает, как правило, еще 90% времени."

Мы у себя в бюро переводов придумали простую форму для классификации задач, чтобы понять, что и в какой последовательности делать. Ниже приведён условный такой пример.
Благодаря такой бумажке видно:
  • вначале делаются самые срочные задачи, время на исполнение которых минимально;
  • срочные задачи, исполнение которых занимает много времени - идут фоном;
  • несрочные кратковременные задачи делаются одновременно с долговременными срочными.
Задача
Срочность
Время исполнения
Дополнения
отправить feedback переводчику З.
0
5 мин
работаем с З. осторожно
уточнить параметры заказа у К.
5
10 мин
если повлияет на стоимость, плакать
распределить работу по П. между переводчиками
4
30 мин
все свободны?
найти доп. переводчиков для проекта Т.
5
6 часов
последний день
найти редакторов для проекта Т.
5 (даже 6)
6 часов
последний день
узнать, свободен ли переводчик К. 29.03.08 для работы у А.
2
3 часа
телефон у него разрядился, что ли?
написать пост для корпоративного блога
1
4 часа
идея уже есть, с.б.

В книге "Лидерство Мацуситы", помимо прочей полезной информации, приводится факт, открытый Коносуке: новый продукт завоёвывает рынок, если он не менее, чем на 30% лучше или на 30% дешевле. Именно об этом факте я подумал, прочитав в "Деловом Квартале" статью про Самарский завод Противопожарного оборудования. Автомобильные огнетушители у СамЗПО дешевле, чем у конкурентов на 5-
30%, достигается это за счёт экономии на издержках: "... завод размещен на небольшой площади в 500 кв. м, штат состоит всего из 24 сотрудников, даже после перехода на двухсменный режим он расширится лишь до 32 человек. В будущем году СамЗПО дополнительно снизит себестоимость изделий, построив собственный цех по производству компонентов." Супер, приятно, что такой завод в Самаре, жалко статья маленькая, не вместила в себя подробностей.

Ссылка по теме: Сотрудничество - основа высокоэффективной команды.
Ссылка не по теме, но тоже интересно: Основы эффективной коммуникации

---------------------------------
C тех пор, как я последний раз ссылался на Лебедева, добавилось 2 новых параграфа в ководстве.

Да, я снова играю в Blogowar.ru, чего и вам советую.

Кстати, приятно, что в рамках Блоговара можно ссылаться и на интересные блоги, которые уже читаю. Например, "Убейте Харви" и Just Business.