В этой заметке я собрал информацию о корпоративных блогах самарских фирм, а Демид сделал по ней доклад для семинара "Интернет-маркетинг", организованного "Деловым Кварталом".
Корпоративный блог — блог, издаваемый организацией и используемый как для связей с общественностью, так и для внутренней организации её работы. [Wikipedia]
Корпоративный блог может быть внутрикорпоративным — для сотрудников компании и публичным — для всех остальных.
У блога, в отличие от корпоративного сайта, должно быть хотя бы три признака:
- регулярное обновление,
- возможность подписаться на обновления,
- возможность оставлять комментарии.
Сейчас в Рунете более 2-х миллионов русскоязычных блогов. Корпоративных блогов более 172 (по данным NetMind).
Корпоративный блог фирм b2b может служить для:
- формирования положительной репутации среди сотрудников компании, и компаний-конкурентов,
- привлечения дополнительных клиентов,
- создание информационных поводов для прессы.
- показывает, что фирма – не монструозная корпорация с тайными ритуалами и её сотрудники не пьют кровь младенцев,
- создаёт информационные поводы для прессы.
Корпоративные блоги Самары

Факты: 1214 читателей*, согласно статистике Яндекса.
Тематика: дизайн, дизайн иконок и интерфейсов.
О себе: «Сотрудники компании Турбомилк в научно-популярном стиле рассказывают о тонкостях и ньюансах визуального дизайна интерфейсов. Душераздирающие рассказы об иконках, критика чужого дизайна и восхваление своего, интересные ссылки, новости из жизни компании — основные темы статей».
Описание: очень красивый и интересный блог, с большим авторитетом в своей сфере. Есть колонка в Хабрахабре, в Хрониках юзабилити, re: vision и много ещё где.

Факты: 3671 посетитель с момента основания, в среднем 15 посетителей в день, 3 заметки из блога были опубликованы в прессе («Советник», «Перевести»), примерно 500 читателей (70 feedburner, 382 — рассылка в Subscribe, 49 — зеркало в Livejournal, 10-15 в остальных трансляциях).
Тематика: бизнес переводов, бизнес, управление проектами.
О себе: «Мы пишем о том, как мы строим взаимоотношения с клиентами, с переводчиками, о "кухне" бюро переводов, возникающих перед нами трудностях и способах их решения. Также публикуем переводные материалы, относящиеся к нашей работе и полезные статьи для переводчиков».

Факты: нет данных о читателях.
Тематика: дизайн
Описание: студия входит в ТОП-7 студий дизайна России за 2008 год. Каждое их слово должно весить примерно килограмм.

Факты: нет данных о читателях.
Тематика: копирайтинг, SEO.
Описание: интересный блог про написание текстов для сайтов. К сожалению, не обновлялся с октября 2007 года.

Факты: нет данных о читателях.
Тематика: новости компании, поиск изображений в интернете.
Описание: блог про систему поиска изображений Picollator, ориентирован, насколько я могу судить, на потенциальных иностранных инвесторов. Ведёт блог на английском языке генеральный директор Александр Анатольевич Юдашкин.

Факты: 17 участников, в данный момент закрыт.
Тематика: колонка редактора.
Описание: большая часть постов является колонкой редактора, есть ещё какие-то новости. Может быть интересно читателям газеты «Время».

Факты: нет открытых данных о читателях.
Тематика: интересные новости и опросы редакции.
Описание: публикуются материалы редакции для обсуждения. Может быть интересно читателям журнала.

Факты: нет открытых данных о читателях.
Тематика: новости фирмы.
Описание: блог представляет собой копию раздела «пресс-центр» корпоративного сайта. Вряд ли в виде блога может быть кому-то интересен.
Самарская блогосфера

Факты: 9633 блога год назад (по данным весны 2007 отчёта о блогосфере Яндекса).
Самое авторитетное сообщество «самарцев в душе» — «Самарские хроники» в Livejournal — примерно 1600 участников.
Сейчас в Самаре, вероятно, более 10000 авторов блогов, это, примерно 0,48% от общего числа русскоязычных блоггеров и примерно 0,85% от всего населения Самары.
Очевидно, что Самарой интересуются не только самарцы и корпоративный блог может быть инструментом привлечения, показывающий открытость компании.
Выводы
Пульс блогосферы за год по запросам Самара и Тольятти
- Активных корпоративных блогов, соответствующих формату – 5. Все они — публичные, ведутся компаниями малого и среднего бизнеса.
- Вероятно, крупные компании не придают большого значения мнению 0,85% населения Самары. Однако, блог не имеет географической привязки, работая на имидж компании во всей блогосфере.
- Корпоративный блог – не просто мода, он помогает компании выстраивать отношения с окружающим миром. За рубежом блог – стандарт корпоративной культуры; General Motors, Boing и другие компании ведут несколько блогов.
- Пока корпоративные блоги ведут очень мало компаний, они являются весомым конкурентным преимуществом.
_________________________
Ссылки по теме:
Обсуждение статистики русскоязычной блогосферы Яндекса в Хабрахабре,
Радости и печали корпоративного блога,
Иллюзии и блоги,
7 проблем корпоративного блога.
------------------------
Просто так ссылки:
Лебедев сформулировал, как оценить человека творческой профессии.
Весь российский Web 2.0 от SMOpro.
Обзор новинок WEB 2.0.
6 коммент.:
Я правильно понял, что в Самаре сейчас 6 фирм, ведущих корпоративные блоги?
Не совсем так. Блог "Ведомостей" не работает, так что 5.
Возможно, чьи-то блоги я не нашёл.
Т.е. кроме как "первымиласточками" их ен назовешь - серьезно корпоративные блоги сейчас не применяются.
Hаш блог - "Бизнес переводов" со своей функцией вполне справляется. У корпоративного блога могут быть разные цели и задачи, с которыми он может вполне справляться даже сейчас, когда интерес к ним не очень велик
Денис случайно наткнулся на Ваш блог... Сам тоже из Самары!
У Вас одна неточность про Самару - корпорация "Открытие" федеральная компания из Москвы. ;)
Если пишем о блогах, то речь идет о самарских компаниях?
З.Ы. Читать буду... ;)
Спасибо за позитивную оценку.
Kорпорация Открытие - фирма московская, но блог (если это можно назвать блогом) ведет Самарское представительство, поэтому их блог я посчитал самарским.
Отправить комментарий