суббота, 8 декабря 2007 г.

Контент? Нет!


Многие известные блоггеры утверждают, что для популярности блога главное - контент. Мол, нужно писать интересно и всё. И в сети популярно то же, что и в реале - дайте людям чего они хотят.

Вот тут и есть самая главная загвоздка. Возьмём, к примеру, однозначно популяную газету "Комсомольская правда" и журнал "Cosmopolitan". Килограммы качественного контента обрушиваются со страниц этих достойных изданий на читателя? Нет! Новости высосаны из пальца, большинство статей написано из рук вон плохо (а иногда и с опечатками), большую часть "Космо" занимает однообразная реклама косметики, уникального контента нет вообще.

В чём тогда секрет популярности изданий? Можно прямо по пунктам:

  1. Фотография знаменитости на обложке и везде, где можно.
  2. Перечисление идиотских фактов об известных и неизветных людях типа "топ-5 актрис с самым длинным носом", "15 холостых мультимиллионеров". Некоторые факты показывают, что известные люди не без недостатков (у неё нос как у меня), некоторые дают повод для фантазий.
  3. Тупые интервью с известными людьми - "какие девушки нравятся 5 известным мужчинам". Причем можно пригласить, допустим, 3 известных человека, а с 2-х деньги взять за приглашение.
  4. Перепечатанные или переведённые материалы, пользовавшиеся популярностью в других изданиях.
  5. Гороскопы и программы передач, кроссворды и "прочие головоломки".
  6. Тупейшие конкурсы с фотографиями победителей.
  7. Обзоры неинтересных книг, фильмов и музыкальных дисков
  8. Обратная связь с читателями - публикация их писем и ответы на вопросы. Мне вспоминается жалоба в "Космо" одной дамы, которая жаловалась на излишнюю жёсткость лобковых волос. Ей посоветовали пользоваться специальным шампунем и оставлять не более 3 мм.
Русская блогосфера ещё молода и в плане соответствия ожиданиям аудитории отстает от печатной продукции, но самый популярный блоггер будет состоят примерно из такого же "контента".

Кстати, отставание от реальной жизни заметно по материалам о Шнурове. Блоггеры открыли секрет его популярности и дружно восхитились песней про выборы. А популярен Шнур был, когда вышел альбом "Дачники", а я еще учился в институте. Тогда у него был секрет успеха и оригинальность.
А сейчас он выдохся, занимается однообразным самопиаром, а эта ваша песня про выборы - вторичное унылое сами-знаете-что.

Из этой заметки следует, что я читаю "Космо". Да, я читаю "Космо", но покупает его моя девушка, и поэтому с меня взятки гладки.

Я тут порылся в интернете по запросу "Записки менеджера" и нашёл:

Интересное:
Что помогает работать Крайнову.

Дань Блоговару:
20 признаков качественного блога.
Кто ещё не слышал Курёхина?
Как равильно выбрать обувь для похода.
Сон по расписанию.
10 нет для фрилансера - эту запись я потом откомментирую, когда свой пароль в хабрахабре вспомню.

2 коммент.:

Ежелев Денис комментирует...

Люди любят в этих журналах материалы про деньги и ещё раз про деньги=) Ведь, всё, что связано с этими журналами, источает приятный запах зелёных бумажек.

Денис Хамин комментирует...

Да, наверное.