вторник, 11 декабря 2007 г.

Да-правила для фрилансера


Больше всего читателей у меня было в тот момент, когда я сказал, что похож на Алексея Чадова.
Официально заявляю, что по мнению одного человека, я скорее похож на Бреда Питта. Гораздо больше, чем на Джонни Деппа.

Я решил прекратить активные попытки монетизировать свой блог и оставить всё как есть.

Тем не менее, если вы пару раз кликните по понравившимся объявлениям Google Аdsense, я буду не против.

Поэтому пишу сейчас про нет-правила фрилансера, а точнее свое мнение, как заказчика, на отношения с фрилансером:

  1. Делайте тест-задание, рисуйте набросок. Реально оценить хороший фрилансер специалист или нет я смогу, только увидев тестовое задание. Примеры ваших работ могут относится к другой области, положительные отзывы могут быть написаны вашими друзьями, ваше имя мне ни о чём не говорит.
  2. Соблюдайте сроки. Если вам сказали, что работа должна быть выполнена в пятницу, в 18:00, значит она должна быть выполнена в пятницу, в 18:00. Если вы считаете, что успеть к сроку нереально - так и скажите. Если понимаете, что не успеваете в срок - позвоните и известите своего работодателя как можно раньше.
    Если мы договорились о сдаче работы в пятницу, в 18:00, а вы присылаете работу в понедельник к обеду (всё равно же выходные были), а все контактные телефоны у вас были отключены и на письма вы не отвечали, я считаю, что работу вы не выполнили и не заплачу вам ни копейки.
  3. Все дополнительные условия обговаривайте до того, как приступили к работе. Я не считаю, что должен платить фрилансеру 50% до выполнения работы. Более того, обычно после окончания работы и оплаты проходит определённый срок - до 3-х недель.
    Если Вы потребуете других условий в процессе работы, я могу выполнить ваши условия, но больше никогда к вам не обращусь.

Правила получились несколько жёсткими, относятся они преимущественно к переводчикам-фрилансерам и основаны на собственном, не всегда приятном опыте. "Я" можно смело заменить на "мы", но поскольку это мой личный блог, в нём я пишу от своего имени.

Теперь немного более подробно по некоторым пунктам
1. Красивое резюме или портфолио говорит о том, что вы хорошо их составляете и даёт самую общую информацию о вас.
2. Сроки часто оказываются важнее стоимости. Перевод в бюро переводов, например, сложный процесс, и включает в себя редактуру, корректуру, иногда верстку. Задержка на первом этапе перевода приводит к значительному срыву сроков. Фрилансеры должны самостоятельно оценивать свои возможности, в этом никто вам не сможет помочь.
3. Если вы начинаете требовать предоплату после того, как приступили к работе, хотя до этого о предоплате даже не упоминали, вы будете выглядеть очень странно.
Если вы сомневаетесь в моей репутации, как заказчика, почему я должен доверять вашей, как работника? Если у вас есть вопросы - задайте их, посмотрите профиль вашего заказчика на сайтах удалённой работы, почитайте отзывы, поищите в чёрных списках - вы же профессионал-фрилансер.

Как стать востребованным фрилансером, читайте в блоге Глеба Лепёшкина.