четверг, 24 января 2008 г.

Про блоги Мэйл Ру и другие

Из всех платформ для ведения блогов, меня восхищает только Блоги Мэйл Ру. Зайдите на главную страницу, посмотрите внимательно.
Ужасно, не правда ли?

И все равно по трафику они на третьем месте после ЛиРу и ЖЖ. И, мне кажется, со временем будут на первом.

Есть несколько причин, почему я так думаю.

1. Почта Мэйл Ру. У нас в Самаре есть несколько остановок в разных концах города, которые называются "Магазин", потому что рядом с остановкой расположен магазин, который называется "Магазин". В других городах, я думаю - тоже самое. Но в интернете почта так и должна называться - почта. У очень большого количества людей есть почта Мэйл Ру, все они - потенциальные пользователи Блогов Мэйл Ру.
2. Реклама. Реклама у Мэйл везде. В почте Мэйл полно рекламных баннеров, а иногда они делают дополнительную кнопку в панели управления почтой. Блоги увешаны рекламными баннерами, которые расположены на самых видных местах. Это, я думаю, даёт им неплохие деньги на развитие.
Кроме того, они тратят деньги на рекламу по радио, на книгах и других носителях.
3. Простота. Если у вас есть почта Мэйл Ру, блог вы сможете завести примерно в 2 клика, при это вам не нужно будет вводить дополнительных паролей (и запоминать их).
4. Аудитория. Блогеры Мэйл - подростки. Кто тратит больше денег и времени на всякую херню - взрослый человек или подросток в пубертатном возрасте? Пользователи Мэйл потенциально могут потратить больше денег, чем аудитория того же ЖЖ.
4. Ориентированность на пользователя. Мэйл не считает себя умнее своих пользователей - подростков, Блоги Мэйл устраивают конкурсы "Эмолайф", Лучший блог и другие.
5. Деньги на пользователях. В то время, как другие платформы блогов пытаются монетизировать свою аудиторию, Блоги Мэйл уже сейчас зарабатывают на тщеславии блогеров. Хочешь стать "лидером блогов"? Отправь смс с кодом на специальный номер и несколько секунд лидерства твои (пока другой блогер не сделает тоже самое). В отличие от Дайров и ЛиРу, то, что ты стал лидером блогов, увидят все блогеры на свой странице. И после того, как ты перестанешь быть лидером (т.е. показываться в специальном блоке на странице), награда (!) "лидер блогов" остаётся у тебя навсегда.
6. Знаменитости. Блоги Мэйл выставляют напоказ знаменитостей - блогеров, а не скромничают, как в ЖЖ. Причем знаменитости на Мэил соответствуют аудитории - Тимати, какие-то звёзды из Дома-2, Сергей Минаев.

Кроме этого, Блоги Мейл:
- имеют ужасный интерфейс. До недавнего времени, Mozilla поддерживалась не полностью. Метки (они же ярлыки) появились только в 2008 году,
- почти невидимы для поисковых систем (свой блог на Мэйл я закончил вести более 3-х месяцев назад, Яндекс увидел его только сейчас - посмотрите на мой блогролл),
- имеют длинный и незапоминающийся адрес (наверное, самый длинный из всех площадок для блогов в Рунете),
- не дружественны к другим площадкам для блогов,
- родной поиск по блогам работает отвратительно.

У Мэйла есть всего 2 необходимых условия для успеха: трафик и умение его монетизировать. Всё остальное пока не приносит денег.
Со временем в Блогах Мэйл что-нибудь сделают с адресами блогов, интерфейсом и поиском (хочеться верить), будут продавать в тематических сообществах товары для своих пользователей.

А ЖЖ будет продавать хостинг для блога, виртуальные подарки и майки с карандашом в кружочке.

P.S. По поводу погоды в Самаре и ЧП: у нас замело все дороги, перемещаться в пространстве можно только на метро. Ещё - у меня с Таней сломался домашний компьютер.

Картинку я взял у Интернет-маркетолога.


Понравилось? Подпишись на обновления!