понедельник, 28 января 2008 г.

Больше маркетинга

Вчера с девушкой походил по супермаркету, и подумал, что больше всего маркетинга в таких продуктах, как влажные салфетки, туалетная бумага и губки для мытья посуды.

Только подумайте, сколько усилий вложено в то, чтобы мы поверили, что вот эта туалетная бумага за 20 рублей рулон лучше, чем вон та за 3 рубля.
А салфетки - это рай для маркетологов. Например, салфетки "Я самая" на ценнике выглядят как "Я самая влажная".

Я в отношении использовании средств личной гигиены человек консервативный. Я не понимаю, почему, извините, туалетная бумага должна быть мягкой, как бархат, дышать и прочее. Мне даже немного страшно от бархатной дышащей туалетной бумаги.

А ещё производители губок думают, что если соединить 2 губки в картонную коробку и придумать название типа "Губка-шмубка", то все ринутся хватать их по цене шести обычных. Напряглись бы, что ли, написали, что "наши губки служат на 20% дольше, чем другие", или "наша губка на 20% более экологически чистая", "наша губка разлагается сразу после трёх месяцев использования, превращаясь в булькающую биомассу и сама смывается в канализацию".

И, кстати, я знаю одного (или нескольких) человека, который на пустом месте развёл брендинг и маркетинг. Все мы получаем спам, но лично я с поставщиками услуг (рекламирующимися, опять-таки при помощи спама) не общался и кто они такие - знать не знаю. Но один человек мне точно известен: Фокс Йовович - спамер-бренд. Даже в Хабрахабре вот порекламировался скрытно. Обратите внимание на его сайт.

У Фокса, по-моему, были бы все шансы добавить эмоций к влажным салфеткам и усилить силу бренда, если бы он захотел.

Понравилось? Подпишись на обновления!

2 коммент.:

1 комментирует...

Не удержался, откомментировал у себя.
Цитата:
Точку зрения понимаю, но не поддерживаю. Приятно пользоваться вещами, сделанными с любовью, пусть это даже будет туалетная бумага (жду ужастика про туалетную бумагу сделанную с любовью:-). Или, к примеру, ручная отделка кожаного салона в Bentley. Ну кто бы от этого отказался? Хотя вручную и стежки не такие ровные получаются, как получились бы у станка.

Евгений Путилин комментирует...

По поводу количества маркетинга в туалетной бумаге я полностью согласен. Причем, имхо, тут интересно еще вот что. Поскольку в "нижнеценовом" сегменте конкурировать сложно (дальше цены снижать бессмысленно, качеством завлекать - глупо, и так понятно, какое там качество; разве что пытаться лояльность повышать, что, как мы видим из поста, весьма успешно делает НЧБК, хотя непонятно, осознанно ли...), туалетная бумага, похоже, стала полигоном, где креативщики могут, наконец, отвести душу. Особенно это бросается в глаза, если посмотреть ту же "Идиотеку" у Лебедева - этой (как принято считать) деликатной теме посвящена значительная часть ее экспонатов. Каких только названий не придумают - и "Сирень", и "Сирано", и "Попкина радость", и (вообще шедевр абстрактного мышления) "Самурай" (слоган "Почувствуй себя в Японии!"). А еще есть туалетная бумага, упаковка которой напоминает банку сгущенки классического советского образца...