четверг, 6 декабря 2007 г.

5 cпособов писать интересно


До того, как я с Демидом занялся своим бизнесом, у меня были разнообразные занятия. Hапример, я периодически писал стихи.
Многого я на этом поприще не добился, зато выработал несколько приемов для того, чтобы писать интересно и еще писание стихов полезно для понимания чужих.


Вряд ли мои приёмчики представляют нечто эксклюзивное, но поскольку они добывались самостоятельно в результате трения о бумагу, то хорошо запомнились.

Способ далеких сравнений. "Клиенты как огурцы", - пишите вы и сами начинаете думать: "Почему как огурцы? Что за ерунду я написал?" В результате таких размышлений вы может быть придумаете что-нибудь интересное.

Имитация эксклюзивности. Например:
На моей спине вскочил огромный прыщ,
Красный он, как семафор, и говорит "тыдыщ".

Главное не ставить эксклюзивность в самое начало. Вы как бы сначала должны попросить закурить, а только потом дать в глаз. В этом случае собеседник будет внимательно вас слушать и с пониманием отнесётся к вашей просьбе.

Контрасты. Представьте, что вы - радостный идиот. Напишите что-нибудь. Представьте, что вы - мрачный идиот. Напишите что-нибудь.
Сочетание радостного и мрачного идиотизма должно выгодно смотреться.

Меняйте точку зрения. С одной стороны трамвай - общественный транспорт с холодными стульями, с другой - красно-белый монстр со стальными колёсами, из-под которых вырываются снопы искр и существующий в ночи от вспышки до вспышки между рогами и проводами.

Присоединение. Допустим, вам нужно написать о чём-то скучном. Вы пишите, а потом присоединяете что-нибудь интересное, например семейную легенду о перевернувшейся в гробу прабабушке. Можно также присоединить к одному далёкому сравнению другое, разбавив промежуток текстом. Например:
Клиенты как огурцы
<здесь много текста, в котором вы обосновываете такое сравнение>
Бюро переводов как матрёшки.
<здесь вы по-быстрому обосновываете это сравнение и показываете как связаны огурцы с матрёшками>
После всего этого безобразия полагается сделать вывод, что огурцам нельзя без матрёшек, как клиентам без бюро переводов.
Если представить как взаимодействуют огурцы и матрёшки, то получаются какие-то эротические инсинуации, но это тоже неплохо.
Главное не употреблять больше трех далёких сравнений (и вообще не употреблять их подряд), а то весь эффект растеряется.

И ещё неплохо вовремя закончить свою заметку, чтобы не растекаться мыслью по древу, а как бы утаить часть информации и тем самым подвигнуть читателя к размышлению об этом.

P.S. Не то, чтобы я агитирую кликать на объявления Google Adsense, но я ведь неспроста их повесил, правда?

Интересное:
Тест на определение предпринимательских способностей.
Интервью с продавцом пиратских дисков. Я бы тоже хотел взять.
Как писать, чтобы было много всего.
Эх, когда же я себе такую куплю?
Никто не любит SEOшников.
Краткий обзор сервисов хранения мгновенных сообщений типа ICQ.