четверг, 20 декабря 2007 г.

VIP = ширпотреб

Раз в неделю меня посещает достаточно оригинальная и, как мне кажется, умная мысль. Но я не успеваю её записать. Сегодня как раз такой день.

У многих компаний в Самаре есть какая-то навязчивая идея - делать VIP-товары, услуги, продукты и прочее.
Мне кажется, эта идея чрезвычайно вредна. Взять, к примеру, мебель. Скоро у нас откроется Икея, и производители мебели как-то сразу заговорили, что рынок средней и нижней ценовой ниши забит, клиенты хотят VIP-мебели и т.п. Ну-ну. А как же разговоры аналитиков, что быстро развиваются те компании, которые делают ставку на средний класс?

Как-то нам нужно было купить шкаф, несколько столов и стульев. В половине компаний, в которые я звонил, не смогли даже сразу назвать цену. В одной предложили сделать запрос с описанием параметров через электропочту или факс.

В "Феликс" заходил Демид, хотел купить шкаф (после того, как сказали невысокую цену в результате нескольких десятков минут поиска прайс-листа), но ему ответили, что он не продается - "это витрина". А реальный шкаф, мол привезут из Москвы недели через две.

Чем же так привлекательно изготовление VIP - продуктов, услуг и прочего? А тем, что "сделано на коленке" и "сделано руками" - технологически одно и то же. А чтобы сделать продукт хорошего качества по не очень высокой цене, нужно налаживать производство, делать систему менеджмента качества - напрягаться, в общем.

С VIP вообще же просто: побольше рекламы, пафоса, пиара - и все. Почему, скажем турецкая одежда в бутике на главной улице - это модно (хотя нитки торчат из швов), а на вещевом рынке - отстой?

А потому что в бутике, и продают одежду длинноногие блондинки, и аренда стоит тоже ого-го.

Безусловно, высококачественный продукт должен стоить дорого. Только меня терзают смутные сомнения насчет высококачественности мебели, которую у нас делают и модной турецкой одежды. И насчёт остального VIP тоже.

Дань блоговару:
отмороженные автомобили,
новогодние снегурочки,
про подкасты и фриланс.

Жми на Google Adsense, подписывайся на rss!

2 коммент.:

Evgeny комментирует...

Привет, вобщем я тут решил написать тебе небольшой коммент, но пока писал его он раззросся настолько, что превратился в пост на эту же тему.
Вобщем мои мысли по этому поводу там -> Товары Premium
:)

Денис Хамин комментирует...

Интересная заметка.