среда, 19 декабря 2007 г.

Размышление о продажах

Профессию менеджера продаж дискредитировал сетевой маркетинг. Закройте глаза и представьте менеджера продаж. Он (или она) одет в белую рубашку. Улыбается. На рубашке значок. Это не гербалайф.

В том числе и поэтому сложно найти менеджера по продажам нормальных товаров и услуг. Чтобы продать тухлый курник и свежий круассан нужны несколько разные навыки.

Вообще продажи, я думаю, что-то типа соревнования по общению. Вот, например, моя бабушка любила торговаться. Придёт на рынок, остановится у продавца каких-нибудь шуб, и начнёт. Вытогрует большую скидку и уйдёт - денег она с собой не взяла, да и вообще не собиралась ничего покупать.

Кстати, возвращаясь ко вчерашнему посту: картинку можно двигать мышкой, чтобы получше рассмотреть.

Также, для интересующихся, тактические приёмы маркетинга (в убывающем порядке по эффективности) от Д. Майстера:

Первый ряд

  • Семинары (небольшие)
  • Выступления на отраслевых встречах клиентов
  • Статьи в деловой прессе (ориентированной на клиентов)
  • Собственные исследования
Второй эшелон
  • Общественная/гражданская активность
  • Взаимодействие с источниками рекомендаций
  • Информационные бюллетени
"Хватание за соломинку"
  • Публичность
  • Брошюры
  • Семинары (в больших аудиториях)
  • Прямая рассылка
  • Холодные звонки
  • Спонсорство культурных/спортивных мероприятий
  • Реклама
  • Видеоролики

Но это ещё не всё. Сейчас пойдёт бесплатная реклама.

Дело в том, что к нам в бюро переводов, хотя и редко, но заходят люди со своеобразными просьбами.
Например, летом зашёл человек с просьбой перевести с итальянского песню известного в прошлом артиста. Брать за это деньги как-то стрёмно, поэтому мы бесплатно нашли в интернете перевод этой песни.

Сегодня приходил человек с просьбой перевести на китайский ("ну или на японский, главное, чтобы в иероглифах") фразу "семья - превыше всего". Отвлекать на это переводчика бессмыслено, поэтому я запустил просьбу в ЖЖ сообществе ru_china.

Ответили мне из Шубы.ру: 以家為主. Они могут и каллиграфически нарисовать "благожелательные надписи" на рисовой бумаге и у вас сразу в доме станет хороший фен-шуй. Я так думаю.

Но и это ещё не всё. Благодаря баннерами на сайте Шубы я нашёл сайт "Китай 2.0". Сижу смотрю Современное китайское искусство дешевле 200$. Картинка в начале поста взята именно оттуда (никого вам не напоминает?).

Нихао, в общем!

Ах, да:
5 фактов о дизайнере,
его фамилия Баженов,
Убунту почтой. Я заказал, кстати - пришло через месяц где-то в прикольном таком конверте.

Жми на Google Adsense, подписывайся на rss!